Почему немцы будут управлять нашей железной дорогой

Правительство объявило о том, что представители немецкой железной дороги будут управлять Укрзализницей.



УЗ всегда была одним из богатейших государственных инфраструктурных предприятий с монопольным положением на рынке. 5% ВВП Украины сегодня принадлежит УЗ. Сейчас УЗ просела, но раньше будучи главным транзитным инструментом между ЕС и РФ и дальше - УЗ обладала колоссальнейшими возможностями и приличным доходом. Грузовые транспортные транзитные перевозки приносили сотни миллионов долларов. Понятно, что богатое госпредприятие, его финансовые возможности и госзакупки привлекали игроков. Именно эта "вкусность" УЗ, желание немножко погреться вокруг нее привели к тому, что ее развитием после Кирпы мало кто занимался. Мы уже имеем примеры, когда крупнейшие инфраструктурные монополии с монопольными возможностями потеряли рынок и положение, и сейчас мало что значат. Это и Укртелеком и Укрпочта и т.д. Потеряли именно из-за своей привлекательности. Позиции в руководстве УЗ всегда были предметом торга и договоренностей между игроками во власти: парламенте и кабмине. Таким образом, отечественная нынешняя управленческая элита не смогла решить задачи этого предприятия - поэтому пришли варяги. Между тем существование УЗ это стратегически важный вопрос при организации сопротивления любой вооруженной интервенции на территорию страны. Железные дороги в Российской империи создавались во многом именно для переброски военных сил. Политический контроль над УЗ частенько превращался в способ дать преференции в транспортировке тому или иному производителю. Предприятия той же горнорудной отрасли критически зависят от перевозок и их собственники борются за контроль над УЗ. Это лихорадит предприятие. Вместе с тем эта история может быть также свидетельствовать о намерении команды Президента приблизить к себе германскую элиту, завязать на поддержку Украины в переговорах с Россией. Возможно такой нейтральный, доверительный для обоих сторон, управленец в ситуации политической заангажированности Украины и РФ - сможет восстановить уровень транспортного транзита через Украину на Восток. Это может быть также целью такого решения.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Изучение проблемы социально-психологической реабилитации ветеранов АТО - исследование СОЦИС-2000 и Руслан Павленко

Обзор скрытых позиций в Украино-Российской войне на утро 07.03.2022

"Национальная платформа примирения и единства" - разбираем креатив Сивохо