Почему немцы будут управлять нашей железной дорогой

Правительство объявило о том, что представители немецкой железной дороги будут управлять Укрзализницей.



УЗ всегда была одним из богатейших государственных инфраструктурных предприятий с монопольным положением на рынке. 5% ВВП Украины сегодня принадлежит УЗ. Сейчас УЗ просела, но раньше будучи главным транзитным инструментом между ЕС и РФ и дальше - УЗ обладала колоссальнейшими возможностями и приличным доходом. Грузовые транспортные транзитные перевозки приносили сотни миллионов долларов. Понятно, что богатое госпредприятие, его финансовые возможности и госзакупки привлекали игроков. Именно эта "вкусность" УЗ, желание немножко погреться вокруг нее привели к тому, что ее развитием после Кирпы мало кто занимался. Мы уже имеем примеры, когда крупнейшие инфраструктурные монополии с монопольными возможностями потеряли рынок и положение, и сейчас мало что значат. Это и Укртелеком и Укрпочта и т.д. Потеряли именно из-за своей привлекательности. Позиции в руководстве УЗ всегда были предметом торга и договоренностей между игроками во власти: парламенте и кабмине. Таким образом, отечественная нынешняя управленческая элита не смогла решить задачи этого предприятия - поэтому пришли варяги. Между тем существование УЗ это стратегически важный вопрос при организации сопротивления любой вооруженной интервенции на территорию страны. Железные дороги в Российской империи создавались во многом именно для переброски военных сил. Политический контроль над УЗ частенько превращался в способ дать преференции в транспортировке тому или иному производителю. Предприятия той же горнорудной отрасли критически зависят от перевозок и их собственники борются за контроль над УЗ. Это лихорадит предприятие. Вместе с тем эта история может быть также свидетельствовать о намерении команды Президента приблизить к себе германскую элиту, завязать на поддержку Украины в переговорах с Россией. Возможно такой нейтральный, доверительный для обоих сторон, управленец в ситуации политической заангажированности Украины и РФ - сможет восстановить уровень транспортного транзита через Украину на Восток. Это может быть также целью такого решения.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Москва провернула спецоперацию на Мюнхенской конференции по безопасности. Разбираем "План 12 шагов", предложенный Россией

Конкурс капитанов в Золотом: Президент и Добробатовец. Разбираем полный реальный текст

Реальный рейтинг мера Киева Кличко и его шансы на участие в осенних местных выборах